Ну, что? Пока колбасы колбасятся, пасочки пекутся и крашанки красятся — немного «исторического ликбеза»?
1 мая 1941 года. Ровно 80 лет назад. Красная площадь.
Военный парад в честь пролетарского праздника. На нем среди почетных гостей — военный атташе Германии в СССР полковник Кребс, генерал-лейтенант Кёстринг и другие нацистские офицеры. Целая делегация.
На могиле Ильича стоят и машут ладошками Сталин, Калинин, Ворошилов и другие товарищи. Нарком обороны СССР маршал Тимошенко с большим уважением жмет руки нацистам. А после парада — торжественный прием, в теплой и дружеской обстановке, с обильными возлияниями и заявлениями о вечной дружбе.
Давно уже совместными действиями Вермахта и РККА раздавлена Польша; давно договоры «О дружбе и границах», о торговле и другие важные документы подписаны; имперский министр иностранных дел Иоахим Риббентроп поздравлял Сталина з днем рождения, а тот в ответной телеграмме тепло благодарил и заявлял, что «дружба, скрепленная совместно пролитой кровью, имеет все основания быть прочной» и про поздравления Сталиным Гитлера в честь разгрома Франции и взятия Парижа не надо забывать.
До сих пор московские агитаторы рассказывают, что СССР дружил с нацистами вынужденно, чтобы «оттянуть войну». И как? Оттянули? Сталин в своем знаменитом выступлении по радио 3 июля 1941 года напропалую врал, что да.
Но любому зеленому лейтенантику и даже такому тупому солдафону как «Жора-Катафалк», он же Георгий Жуков, было понятно, что это ложь.
Известный исследователь войны Виктор Суворов давно все разложил по полочкам, но если кто не читал — коротко обрисую. В 1939 году Гитлер не мог напасть на СССР. Потому, что кампания в Польше закончилась осенью.
Были растрачены горючее и боеприпасы, техника требовала ремонта, а дивизии пополнения. А за спиной — французская армия. А впереди — осень с дождями и необъятными просторами СССР, гле нет дорог.
Весной и летом 1940 года Германия тоже не могла напасть на СССР, поскольку воевала против Англии и Франции. А после Дюнкерка и оккупации Парижа сразу воевать с советской Россией было нельзя по тем же причинам.
А вот в 1941 году…
Так где же «оттягивание»?
Любой молоденький лейтенантик вам скажет: не было никакого «оттягивания».
Осенью 1939 года Сталин через Молотова вел активные переговоры с Гителом о вступлении СССР в военно-политический союз со странами «Оси» и превращении его в «Черверной союз», но на определенных условиях. Сталин хотел себе Борлгарию, Турцию, Иран, Ирак, Кувейт, Сирию и впридачу Финляндию. Фюререа такие «аппетиты» не устроили и договор сорвался. Хотя Москва очень настаивала.
После этого оба социалистческих государства стали готовиться к войнедруг против друга, которую и те, и другие запланировали на лето 1941 года. Только Гитлер немного опередил Сталина.
А чтобы раньше времени не всполошить друг друга, и те, и другие скалились в фальшивых улыбках и пили за здоровье друг друга русскую водочку и немецкий шнапс.
Вот это и есть настоящая, но тайная история, которая и ныне скрыта за семью печатями в московских архивах. После окончания Второй мировой (а окончания ли?) прошло 76 лет, а самые интересные документы все еще скрыты под грифами «секретно», «Совершенно секретно» и «Секретно. Особой важности».
И подозреваю, что грифы эти не будут сняты никогда. По крайней мере, пока существует государство, правители которого до сих пор принимают военные парады, стоя на могиле Илича.
Кстати, генерал Кестринг 4 мая 1945 года был взят в плен американскими войсками. Союзники планировали использовать его в качестве свидетеля на Нюрнбергском процессе, но СССР высказался против.
Как вы думаете, друзья, почему?