Всю свою сознательную жизнь правозащитник боролась с коммунистической идеологией и защищала жертв кремлевского режима
На 92-м году жизни ушла в мир иной выдающийся правозащитник Людмила Алексеева. Сообщает politeka.net
Она была ярым противником «ленинизма» и «сталинизма» и верила в то, что Россия станет по-настоящему демократичным государством.
В России скончалась правозащитница Людмила Алексеева, известная своей ярко выраженной позицией против культа личности.
«Через 10-15 лет Россия станет демократической страной и правовым государством. Кто бы ни сидел в Кремле, люди не позволят обращаться с собой как с быдлом. В странах с развитой демократией в правительствах тоже сидят не ангелы, но они просто не смеют так себя вести — им этого не позволяют», — была уверена Алексеева.
Председатель Московской Хельсинкской группы (и ее основатель в 1976 году), член Комиссии по правам человека всячески выступала против увековечения памяти Ленина и Сталина.
Когда при ремонте станции метро «Курская» восстановили на стенах строки про Сталина, женщина возмутилась.
«Я возмущена. Это насилие над всеми, кто заслуженно ненавидит Сталина и сталинизм. Почему в Германии памятников Гитлеру не восстанавливают, борясь за историческую справедливость? Этот людоед убил миллионы наших сограждан. И Ленин в этом смысле тоже не ангел. Как лично я буду этому противостоять? Как бы ни лежали мои пути, на станцию метро «Курская» я больше не пойду — буду её бойкотировать», — подчеркнула Алексеева.
Людмила Алексеева умерла на 92-м году жизни в больнице.
Дело правозащитницы будет продолжать и Московская Хельсинкская группа, и Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, и все правозащитное сообщество России.
«В последнее время ей было уже трудно справляться с болезнью, но дух ее как всегда был гораздо крепче тела и гораздо сильнее любых болезней. Еще вчера и позавчера она давала поручения своей помощнице Лене Блиновой, и эти поручения касались помощи другим людям. Она оставалась правозащитником до последних мгновений, она действительно положила свою жизнь за други своя. Сказать, что нам будет ее не хватать — это ничего не сказать. Это страшная потеря для всего правозащитного движения России», — сказал глава СПЧ Михаил Федотов.