Как Путин в Крыму не переиграл законы физики
Вот, что бы вы подумали, услышав сообщение Министерства по вопросам временно оккупированных территорий, что согласно результатам космической съемки, строящийся Керченский мост смещается? Что косорукие оккупанты добавили к основным двум национальным проблемам: дуракам и дорогам, третью – прокладывание дураками дорог туда, где этому препятствуют физика, геология, сопромат и международное право? Ну, допустим.
А если бы вам сказали, что в ответ на информацию украинского МинТОТа сам Керченский мост на своей страничке в Facebook разразился пространным комментарием? Да-да. Именно мост, а не пресс-служба строительной формы или бравый российских МИД, решил успокоить своих фанатов и написал: “Сейчас ваше настроение сместится в сторону веселья, а я буду на месте всегда”. Вот о чем бы вы подумали? – Что они там все, цитируя Бориса Немцова, “…нулись”? И были бы совершенно правы, – пишет Лариса Волошина для ДС. – Когда речь идет о Керченском мосте, слово “двинулся” можно трактовать как угодно. Не ошибетесь.
Мост был обречен на неудачу. Как обречен на катастрофу другой пиар-проект российского президента – “русский Крым”. Керченский мост был обманкой, которую крымчанам предлагали в качестве панацеи от всех несчастий. Мол, построят его, и все наладится. В Крым потекут туристы, качественные продукты, свет, вода и рабочие места. В самом начале оккупации многие крымчане были уверены, что Крым важен для Путина, что оккупация – это его шанс войти в историю как “собиратель земель”. Эксперты, в том числе и украинские, уверяли, что Россия сделает из захваченного полуострова “витрину русского мира”. Такой себе Клондайк. В пример приводился Западный Берлин времен холодной войны, в который доноры вложили колоссальные средства. Вот только западная часть города никогда не была оккупирована, не находилась под санкциями и не была отрезана от цивилизованного мира.
Для того, чтобы понять, что обещания оккупантов пролить на Крым денежный дождь, так и останутся сказками, достаточно было посмотреть, как “благоденствует” оккупированная Россией часть Грузии, где есть сухопутная граница. Или изучить как живут “исконно-каноничные” российские регионы, которые никто не оккупировал. По оценкам специалистов, уровень разрушения инфраструктуры там достигает 75%. Показатель сравнимый с разрушениями после широкомасштабных боев. Ошиблись все. Когда принималось решение о “присоединении” Крыма, такие мелочи, как уровень жизни захваченного населения просто не брался в расчет. Как не брались в расчет опасения ученых, когда выпала возможность заработать при строительстве заведомо нежизнеспособного моста.
Даже если бы Россия было богата и ухожена, как сытая Европа, ей все равно не удалось бы построить в оккупированном Крыму сказочное Эльдорадо. Территория, находящаяся под санкциями, не может процветать. Всего за пять лет оккупанты превратили украинский полуостров в остров невезения. Здесь падают говорящие мосты и рассыпаются новоуложенные дороги, гаснет свет, нет воды и не вывозится мусор. Даже для того, чтобы привести в Крым дотационные деньги, нужно серьезно потратиться. Банков ведь там тоже нет. По крайней мере, государственных. Возвращаясь к мосту, чтобы выбраться по нему с полуострова, необходимо пройти три проверки на трех контрольно-пропускных пунктах. Цены в Крыму на мобильную связь, бытовую технику, банковские займы настолько отличаются от соседнего Краснодарского края, что пророссийские крымчане все чаще говорят, что живут в оккупации.
Мост двинулся – это еще не самое страшное, что может случиться со страной. Вот когда все двинулись – это намного страшнее. У Керченского моста был только один заказчик – Владимир Путин. Это его личный пиар-проект. Так стоит ли удивляться, что конструкция оказалась ненадежна? Неужели россияне и крымчане искренне надеялись, что вбуханные в строительство миллиарды послужат им? После получения пиар-дивидендов наступила неизбежная драма. Мост перекособочило. Такой же финал ждет и проект “русского Крыма”. Он навернется, погребая под собой дураков, строителей империи и говорящие инженерные конструкции. Потому что по-другому не бывает. Сегодняшняя Россия – это страна непуганых идиотов, зарвавшихся тиранов и говорящих мостов, которым не сидится в международно признанных границах. Но завтра ей придется возвращаться в сознание. Вот тогда в освобожденный Крым действительно потекут российские деньги, которые пойдут ему впрок. От контрибуции за причиненный ущерб.
Источник: obozrevatel.com