В истории с расстрелом 21 студента и преподавателя Керченского политехнического колледжа в оккупированном Крыму, в котором подозревают 18-летнего учащегося политеха Владислава Рослякова, имеется огромное количество нестыковок, которые не согласуются с официальными данными расследования.
Об этом полковник запаса ФСБ, экс-депутат Госдумы РФ, оппозиционный российский политик Геннадий Гудков пишет в своем блоге на сайте радио “Эхо Москвы”.
“Итак, что мы знаем. Обезумевший пацан 18 лет, довольно заурядный физически, легко пронёс в школу пару бомб, мощное помповое ружьё и 150 патронов к нему. Свежо предание, да верится с трудом. Первый вопрос: как же он мог днём, в городе, двигаясь пешком(?) или на общественном транспорте(?) проделать это незаметно?! Предположим, он вошёл через запасный, как утверждают, ход, но до этого летел по воздуху? Просто представьте вчерашнего школьника в почти метровой “пушкой”, 15 коробками довольно объемных патрон и самодельными (?) бомбами. Как он все это тащил? Это первая странность. Дальше, говорят, войдя в здание, он шмыгнул в туалет. Значит, он там достаточно долго должен был раскладывать боеприпасы, налаживать детонаторы, крепить провода, заряжать ружьё? Все время один, и никто не обратил на него внимание? Очень сложная задача. Если только в колледже такой бардак, что студенты могут часами там оставаться незамеченными окружающими”, – пишет бывший сотрудник российской спецслужбы.
“Далее ещё сложнее: преступник в одиночку, вооруженный (где тогда в этот момент было оружие, на унитазе?) разгуливал по колледжу, спокойно установил 2 бомбы, расчехлил ружье и отправился убивать сокурсников. Где у него были “кнопки” от СВУ (самодельных взрывных устройств), в руках? Но руки у него были заняты оружием, которое он должен был перезарядить более 10(!) раз, так как емкость оружия — 6-8 зарядов(в зависимости от типа ружья). Причём при каждом выстреле затвор надо передергивать, используя обе руки. Он что, потом доставал “кнопки” от СВУ из карманов, прекращая стрелять? Если верить официозу, взрывы раздались практически одновременно с началом стрельбы. Еще одна странность: основной причиной смерти студентов и детей стали огнестрельные ранения. А от взрывов разве никто не пострадал? И что там за история про “взрывпакеты”, которые якобы кто-то бросал в школьников и студентов?”, – продолжает политик.
Но самое непонятное, по словам Гудкова невероятная меткость стрельбы преступника.
“Не может обычный парень за 15-20 минут “положить” из ружья почти 70 человек (21 погиб и более 50 получили ранения). Как я уже говорил, ружьё стреляет только одиночными, после каждого выстрела затвор необходимо передернуть. Через 6-8 выстрелов надо распечатать новую коробку и заложить в магазин боеприпасы. Это требует времени и абсолютного спокойствия. А ведь в этот момент могут напасть, скрутить, чем-нибудь ударить. Либо он беспрепятственно расстреливал колледж 1,5-2 часа (как Брейвик на острове), либо нам что-то опять врут. Не хватило бы ему ни времени, ни 150 патронов, он просто не попал бы более 70 раз в молодых ребят, убегавших от него изо всех сил. Ему потребовалось бы расстрелять как минимум 250-300 патронов при полнейшем олимпийском спокойствии, да и то я не уверен, что в таком случае он мог бы убить и ранить столько людей”, – поделился мнением военный эксперт.
Он напомнил на сводки операций по обезвреживанию бандформирований: когда по три-пять часов идёт бой, а жертв — единицы.
“Тысячи выстрелов из автоматического нарезного оружия, а попаданий (особенно летальных) очень немного. Такова особенность боя: это не тир и не стенка для массовых расстрелов, в бою нет времени прицеливаться. А тут гладкоствольное ружьё! Да этот парень, который якобы за 15 минут попал более 70 раз, должен быть суперснайпером. Или, не дай Бог, 1,5-2 часа наша доблестные полиция и гвардия примеряли бронежилеты и заправляли спецмашины? А, может, стрелок действительно был не один, и вообще совсем не тот, кого считает следствие? Тогда ещё более неприятный вопрос: а куда и каким образом “испарились” из оцепленного здания сообщники или реальные убийцы?” – задает резонный вопрос экс-депутат Госдумы.
Он также обратил внимание на странное фото “самоубийства” Рослякова.
“У меня есть на даче ружьё 12 калибра. Это страшная штука: говорят (я сам не пробовал), два выстрела картечью в упор перебивают покрышку КамАЗа. В любом случае, от головы (если это был выстрел в висок или горло) ничего бы, что можно было фотографировать без риска быть обвинённом в распространении жестокости и ужаса, просто бы не осталось. А на снимке — молодое и даже совсем нетронутое лицо самоубийцы. Да, он вроде лежит в луже крови, но все, похоже, на месте. Зато на теле видны непонятные “колото-резанные раны”, как обычно пишут следователи. Откуда они взялись? Посекло взрывом? Возможно, но об этом следствие — ни слова. И вообще СКР, заметьте, особо никакой детальной информации не даёт. С чего бы это?” – интересуется Гудков.